Протокол заседания клуба/правления № 14
Дата: 17.1.2023 Место проведения: СП-б. Невский пр-т д. 49/2 Отель Рэдиссон Ройал
Присутствовали:
Члены клуба: Светликов А.(Президент), Чешев А. (сержант), Шиянов А.(казначей и Президент-элект), Ларина М., Морозова Е., Саленко М., Миронова В., Емельянова Н., Холмогорова О., Чупринин Б.
Гости: Андреева Елена, Субота Лена, Маша Ш., Лора С., Алена Ч.
Спикер: Габитов Иркин Абдувалиевич
Заседание началось с представления гостей. Главным гостем в этот вечер стал режиссер Мариинского театра Габитов Иркин Абдувалиевич. Краткий послужной список (одних только постановок на целую страницу – ниже) говорит о необыкновенной работоспособности, таланте и любви к своему делу, на что нам всем надо равняться и восхищаться. Иркин Абдувалиевич очень подробно рассказал про свое непростое детство (а родился он в Ташкенте), про замечательных музыкантов, которые повстречались на его пути и заметили талант молодого человека и, по сути, изменили его судьбу (по своему образованию - он профессиональный музыкант, фаготист).
Краткая справка
•Заслуженный деятель искусств России
• Лауреат независимой общенациональной премии «Платиновый Тарлан» (Казахстан, 2003)
Окончил Ленинградскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова факультет режиссуры музыкального театра (курс профессора Р.И. Тихомирова и профессора И.Д. Гликмана).
С 1984 по 1988 – главный режиссер Казахского театра оперы и балета им. Абая (Алма-Ата), где поставил оперные спектакли «Мария Стюарт», «Евгений Онегин», «Кармен», «Патетическая оратория».
С 1988 – режиссер-постановщик Мариинского театра. Осуществил постановки опер: «Кащей бессмертный» (1994), «Тоска» (1995), «Князь Игорь» (1996).
В 1997 году поставил «Аиду» в Большом театре (Москва). В качестве режиссера-ассистента участвовал в постановке оперы «Война и мир» на сцене Мариинского театра в 2000 году и Метрополитен-оперы в 2002 году.
В рамках фестивалей и гастролей Мариинского театра осуществил постановки опер: «Князь Игорь» (Греция), «Саламбо» (Мерида, Испания), «Тоска» и «Князь Игорь» (Савонлинна, Финляндия), «Маддалена» (Миккели, Финляндия). В 2002 поставил оперу Джакомо Пуччини «Турандот» на открытой сценической площадке, представив публике спектакль у стен Выборгского замка.
С 2002 по 2010 годы им поставлены спектакли: «Иоланта», «Алеко», «Риголетто», «Летучая мышь» национальные оперы «Кахым-туря» (номинант на «Золотую маску» 2003), «Ак-мулла» – в Башкирском театре оперы и балета; «Алеко» – в Ереванском театре оперы и балета; «Трубадур» в Казахстанском театре оперы и балета им. Абая; «Война и мир» – в московском Театре Советской Армии (2005) к 60-летию дня Победы; оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Тоска», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», а также Реквием Верди – в Новосибирском театре оперы и балета, «Тоска» (2007) и номинированная на премию «Золотая маска» «Свадьба Фигаро» (2009) – в Екатеринбургском театре оперы и балета. С 2008 по 2010 гг. осуществил также ряд гастрольных постановок Мариинского театра, в том числе «Бал-маскарад» (Кипр), «Турандот», «Мадам Баттерфлай», «Богема» (Баден-Баден), «Князь Игорь» (Япония), «Поворот винта» (Финляндия), «Война и мир» (Вашингтон), комическая опера Карла Миллекера «Гаспарон» в театре Музыкальной комедии (Санкт-Петербург).
После окончания Ленинградской консерватории, в том числе обучении на режиссерском отделении он был приглашен сначала стажером, а потом и режиссером - постановщиком знаменитого Кировского (ныне Мариинского) театра. Конечно, все отметили профессионализм, артистизм и я бы сказал особую харизму нашего спикера, без которых, очевидно, невозможно работать в театре а особенно ставить знаменитые оперы, особенно если речь идет о масштабных произведениях, таких как, «Война и мир» Прокофьева С.С. Особое внимание в рассказе маэстро уделил своей работе с Кончаловским А.С. , о таланте которого он очень высокого мнения и с которым они дружат, работая многие годы.
Справка. Андре́й Серге́евич (Андро́н) Кончало́вский (Михалко́в-Кончало́вский;настоящее имя — Андрей Сергеевич Михалков, род. 20 августа 1937, Москва, СССР) — советский, американский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, общественный и политический деятель; народный артист РСФСР (1980), лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1990), Государственной премии Казахской ССР (1972) и двух премий «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля (2014, 2016). Президент киноакадемии «Ника».
Родился 20 августа 1937 года в семье писателя Сергея Владимировича Михалкова и поэтессы и переводчицы Натальи Петровны Кончаловской. Названный при рождении Андреем, в самом начале творческой деятельности молодой режиссёр стал именовать себя Андрон, как его в детстве называл дедушка, а также принял двойную фамилию — Михалков-Кончаловский. В настоящее время предпочитает называть себя Андрей.
В 1997 году в наградном указе Президента Российской Федерации фамилия указана как Михалков (Кончаловский). С середины 1990-х годов постепенно, а после смерти отца, С. В. Михалкова, в 2009 году окончательно утвердилось именование Андрей Сергеевич Кончаловский, о чём сообщает официальный сайт режиссёра. Детство прошло в семейном «поместье» Михалковых на Николиной Горе, в ближнем Подмосковье.
Учился в Центральной музыкальной школе по классу фортепиано у Р. Ю. Чернова (до 1952), в Музыкальном училище при Московской консерватории у А. Г. Руббаха (окончил в 1957) и в Московской государственной консерватории у Л. Н. Оборина (1957—1959, не окончил). В 1964 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма).
Кинематограф
Находясь в юности под влиянием творчества Акиры Куросавы, Кончаловский дебютировал фильмом «Первый учитель» по повести Чингиза Айтматова. В роли главной героини Алтынай снял молодую балерину Наталию Аринбасарову, на которой потом женился.
В 1969 году режиссёр впервые обращается к русской классике и снимает фильм «Дворянское гнездо» по одноимённому роману Ивана Тургенева. Следующая картина экранизирует классическое произведение Антона Чехова — «Дядя Ваня» (1970). Этот фильм приносит Кончаловскому первый успех за рубежом, режиссёр был удостоен приза «Серебряная раковина» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне.
Международное признание приносит Кончаловскому и вышедший на экраны в 1974 году фильм «Романс о влюблённых», удостоенный Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах. В 1979 году «Сибириада», четырёхсерийная драма о нескольких поколениях покорителей Сибири, была удостоена Гран-при Каннского кинофестиваля.
В 1972 году получил звание лауреата Государственной премии Казахской ССР после всесоюзного успеха фильма «Конец атамана» по сценарию Кончаловского (о ликвидации чекистами белого атамана Дутова, 30 млн зрителей за 1972 год).
В 1980 году получил звание народного артиста РСФСР.
В условиях ограничения творческой свободы, по мнению критиков, Кончаловский создал честные, искренние, правдивые, опередившие своё время фильмы: помимо картины «Первый учитель» это киноэпопея «Сибириада», музыкальная мелодрама «Романс о влюблённых», «История Аси Клячиной…» (мелодрама снята в 1966, но прорвалась на широкий экран только в 1988). Киноведами особо отмечается нонконформизм и творческая смелость молодого режиссёра, который, не объявляя себя прямо диссидентом, тем не менее нашёл в себе силы пойти против тоталитарной системы
В 1980 году уехал в США, в Голливуд. Снял там несколько фильмов, среди которых выделяется блокбастер «Танго и Кэш» (1989) с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях[12]. В середине 1980-х имел непродолжительные (один год) романтические отношения с голливудской звездой Ширли Маклейн. Позже Кончаловский, не получив признания в Голливуде, в начале 1990-х вернулся на родину.
В начале 1990-х годов Кончаловский снимает ряд фильмов, не ставших крупными событиями в российском кинематографе. Новый успех ждёт его за границей. В 1997 году снятый Кончаловским в США мини-сериал «Одиссея» по мотивам историко-приключенческих сюжетов Гомера с Армандом Ассанте в главной роли вызвал широкий зрительский интерес в мире и стал на тот момент самым дорогим телепродуктом. Сериал получил в США телевизионную премию «Эмми». В следующие пять лет Кончаловский, впервые с начала карьеры, не ставит ни одного фильма.
Новый творческий импульс 61-летний режиссёр получает после женитьбы в 1998 году на молодой белорусской актрисе Юлии Высоцкой, с которой Кончаловский познакомился на кинофестивале в Сочи, и этот брак стал самым длительным и счастливым в его жизни. После пятилетнего перерыва Кончаловский уверенно преодолевает творческий спад и в 2002 году выпускает на экраны экстравагантный «Дом дураков» с Высоцкой в главной роли и при участии канадского рок-музыканта Брайана Адамса в качестве камео в романтической сцене. На 59-м Венецианском кинофестивале остросюжетная история обитателей психиатрического интерната в контексте событий первой чеченской войны была отмечена Гран-при жюри.
В 2003 году по пьесе американского писателя Джеймса Голдмана снял историческую драму «Лев зимой».
С мая 2003 по 2004 год являлся советником генерального директора ОАО «Телекомпания НТВ» Николая Сенкевича[23]. Наряду с генеральным продюсером «НТВ» Кириллом Набутовым принимал участие в формировании сетки вещания телеканала в сезоне 2003/2004 годов[24].
В 2005 году основал «Продюсерский центр Андрея Кончаловского», который создаёт программы для ведущих каналов российского телевидения — «НТВ», «Россия», «Культура», «Звезда», продюсирует театральные постановки, осуществляет книгоиздательские проекты. Одной из наиболее популярных телепрограмм, продюсируемых Кончаловским, стало авторское кулинарное шоу «Едим дома!» на канале «НТВ» с Высоцкой в качестве ведущей. Кулинарный документальный сериал выходит в эфир в воскресное утро с сентября 2003 года и является одним из долгожителей на российском ТВ.
В 2007 году вышел фильм «Глянец» — комедийная мелодрама о тривиальных иллюзиях и сверхмерном тщеславии профессиональных обитателей современных глянцевых миров.
В 2009 году был сопродюсером фильма американского режиссёра Майкла Хоффмана «Последнее воскресение» — о последних днях жизни Льва Толстого. Фильм был удостоен двух номинаций на «Оскар» в актёрских категориях.
В творчестве Кончаловского нашли отражение и авангардистские технологии. В 2010 году сначала в США, а затем в России состоялась премьера новогоднего фантасмагорического фильма «Щелкунчик и Крысиный Король», снятого режиссёром в формате 3D по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана и балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», с участием Эль Фэннинг, Нейтана Лейна, Фрэнсис де ла Тур и Джона Туртурро. Фильм претендовал на премию «Золотая малина» в номинации «Убивающее глаза использование 3D-эффектов» (данная номинация была введена впервые).
В начале 2014 года Кончаловский, вынужденно надолго застряв во Франции из-за травмы дочери, возобновил творческую деятельность и вернулся к созданию фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в августе включённого в основную программу Венецианского кинофестиваля на острове Лидо. На итальянской вилле режиссёра в Тоскане начался кулинарный проект.
В сентябре 2014 года был удостоен главного режиссёрского приза Венецианского кинофестиваля, «Серебряного льва», за постановку фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
2016 год, Вена
За фильм 2016 года «Рай» Кончаловский получил «Серебряного льва» за лучшую работу режиссёра на Венецианском фестивале. Также фильм был удостоен ряда других международных и российских премий, включая «Нику» и «Золотой орёл» за лучший фильм года. Фильм был претендентом от России на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, был включён в декабрьский шорт-лист из 9 фильмов, но в итоговую номинацию не попал.
В июле 2017 года Андрей Кончаловский сравнил кинопремию «Оскар» с корпорацией McDonald’s и выступил с инициативой больше не выдвигать российские фильмы на премию в качестве санкционной меры:
Я считаю, что сейчас «Оскар» — как McDonald’s, это транснациональная корпорация. И качество у неё очень сомнительное.
В марте 2020 года стало известно, что Кончаловский планирует снять документальный фильм о ситуации в России на фоне пандемии коронавируса. Рабочее название ленты — «Карантин по-русски».
В 2020 году фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о Новочеркасском расстреле 1962 года был выдвинут от России на «Оскар» за лучший международный художественный фильм. Это третий фильм Кончаловского, который был выдвинут на «Оскар» в этой номинации после «Дома дураков» (2002) и «Рая» (2016). Фильм «Дорогие товарищи!» стал третьим подряд фильмом Кончаловского (после «Рая» и «Греха»), который был снят при поддержке фонда Алишера Усманова «„Искусство, наука и спорт“», сам Усманов выступил генеральным продюсером фильмов «Грех» и «Дорогие товарищи!»
Помимо кинематографа, Кончаловский с 1987 года много и плодотворно работает на театральных подмостках, а также как постановщик музыкальных и массовых театрализованных зрелищ. За четверть века режиссёр поставил: спектакль «Чайка» (1987) в парижском театре «Одеон», оперы «Евгений Онегин» (1985) и «Пиковая Дама» (1990) в миланском театре «Ла Скала» и парижской Бастилии, три версии оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» (2000, 2002, 2009) на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге и в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Бал-маскарад» Верди на фестивале в Парме и в Мариинском театре, музыкальное шоу «Наша древняя столица» на Красной Площади в 1997 году в честь празднования 850-летия Москвы. В 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга Кончаловский устроил эффектное шоу на балюстраде Константиновского дворца.
Вдохновляемый традициями русской и европейской классики и следуя апробированным им в кинематографе приёмам адаптации классических произведений для современного зрителя, режиссёр в 2004 году поставил спектакль «Чайка» в театре имени Моссовета. В 2005 году срежиссировал «Мисс Жюли» в театре на Малой Бронной. В январе 2006 года в варшавском театре «На Воли» прошла премьера «Короля Лира» с Даниэлем Ольбрыхским в главной роли. В декабре 2009 года к 150-летию со дня рождения А. П. Чехова на сцене театра Моссовета состоялась премьера спектакля «Дядя Ваня», в 2012 году там же выпустил спектакль по другой чеховской пьесе — «Три сестры». В самом конце 2015 года состоялась премьера спектакля «Вишнёвый сад», таким образом завершив чеховскую трилогию, задуманную Андреем Сергеевичем.
Отступление - опера «Война и мир»
Замысел создания оперы на этот сюжет появился у Прокофьева по-видимому очень рано. Первая жена композитора Лина Ивановна Прокофьева писала: Когда же в 1935 году Сергей Сергеевич, давая концерт в Челябинске, случайно встретился с певицей Верой Духовской и попросил ее дать ему что-нибудь почитать, она предложила „Войну и мир” Толстого. И тогда он ей рассказал, что давно мечтает написать оперу на этот сюжет, но все откладывает, сознавая, что такая тема потребует очень большой и длительной работы[1]
. Существует также важное свидетельство второй жены, Миры Мендельсон-Прокофьевой:
„Война и мир” была первым произведением, прочитанным мною Сергею Сергеевичу вслух... Когда я дошла до страниц, описывающих встречу раненого князя Андрея с Наташей, Сергей Сергеевич сказал мне, что чувствует эту сцену как оперную, и именно с этого момента начал думать о „Войне и мире” как оперном сюжете. В апреле 1941 года он записал намеченный нами краткий план либретто опер
Рисунок Прокофьев С.С. (слева) и Толстой Л.Н. (в молодости - справа)
Таким образом, первые рукописи, относящиеся к опере, появились весной 1941 года. Начало Великой отечественной войны побудило композитора отложить все прочие работы и вплотную заняться осуществлением именно этого замысла. Уже к 13 апреля 1942 года был полностью готов клавир оперы в первом варианте, включавший в себя 11 картин.
В клавире опера была отослана в Комитет по делам искусств, сопровожденная письмом на имя М.Б.Храпченко. В ответном письме содержалась высокая оценка лирических картин и пожелания доработок. В частности, предлагалось подумать об усилении драматической и героической линии, а также высказывались сомнения в уместности начала оперы с лирической картины[4]. Пересмотр оперы происходил до ноября 1942 года. В этой версии, в частности, был введен Эпиграф. В работе принимал участие С. Эйзенштейн, предложивший некоторые улучшения. В конце ноября Прокофьев в Москве на прослушивании оперы встретился с дирижёром С. Самосудом, который также предложил внести ряд исправлений, которые композитор учёл. В новом варианте клавир оперы впервые был издан с помощью стеклографа. По воспоминаниям Самосуда композитор предполагал привлечь Эйзенштейна (с которым он уже плодотворно работал при написании музыки к фильму «Александр Невский») к постановке своей оперы ещё в период работы над «Семёном Котко», однако в связи с занятостью режиссёра этим планам не удалось осуществиться. По словам Самосуда: «Обдумывая постановку, Эйзенштейн стал даже делать зарисовки-эскизы планировки, пространственного, цветового решения отдельных эпизодов „Войны и мира“ (в его архиве сохранилось свыше десятка таких набросков). Начал говорить он и о возможных доработках, переакцентировках в построении либретто…». Однако позже в связи загруженностью Эйзенштейна и его болезнью осуществить совместную театральную постановку им не удалось. По мнению дирижёра, опера Прокофьева во всём своём масштабе может быть по-настоящему раскрыта и донесена до слушателя-зрителя не столько театральными средствами, сколько кинематографическими: «Убеждён, что если бы Эйзенштейну удалось свершить задуманную им постановку „Войны в мира“» в театре, то этот спектакль стал бы для него лишь эскизом к будущей киноопере „Война и мир“»
Намеченная постановка оперы в Большом театре не состоялась в связи с уходом из театра С. Самосуда. Однако работа композитора над оперой продолжалась и дирижёр настойчиво продвигал оперу на сцену. 7 июня 1945 года состоялось концертное исполнение оперы в Большом зале консерватории в Москве. Вскоре Самосуд был назначен художественным руководителем Ленинградского Малого оперного театра (МАЛЕГОТа) и смог, наконец, приступить вплотную к постановке «Войны и мира». Именно тогда возникла идея двухвечернего спектакля. Для новой постановки Прокофьев расширил план оперы, в частности добавив ещё две картины — «Бал у Екатерининского вельможи» и «Военный совет в Филях». Премьера первой части оперы (с присоединенной к ней картиной «Перед Бородинским сражением») состоялась 12 июня 1946 года (Режиссёром этой постановки был молодой Борис Покровский). Вторую часть (по воспоминаниям С. Самосуда) предполагалось показать в следующем сезоне[6]. Тем не менее полную постановку на сцене МАЛЕГОТа осуществить не удалось, этому помешали процессы, связанные с выходом в свет печально знаменитого Постановления об опере "Великая дружба" Мурадели. Самосуд вспоминал, что «...Осенью 1948 года Малый оперный театр сделал новую попытку довести спектакль до зрителя». Был организован новый закрытый просмотр с последующим обсуждением. К сожалению, несмотря на выступления в пользу оперы (в частности, Д. Кабалевского), опера в двухвечернем варианте принята к постановке не была. Было высказано предложение попытаться объединить обе части оперы в одну, сделав максимальные купюры в отношении всего, что вызывало возражения. Прокофьев пошёл на уступки и разметил возможные сокращения. Этот список купюр вошёл позднее в авторское примечание к клавиру оперы. Однако
это было, как сам он не раз говорил, не то, что хотя бы с относительной полнотой воплощало его замысел
.
Вплоть до 1952 года Прокофьев продолжал работать над произведением, вставляя, заменяя и редактируя отдельные эпизоды оперы. Тем не менее окончательной постановки оперы в театре ему увидеть не удалось. Полная постановка оперы была осуществлена на сцене МАЛЕГОТа в 1955 году и на сцене Большого театра в 1959 году. Таким образом, работа над оперой в общей сложности заняла у Прокофьева времени больше, чем любое другое его произведение.
Опера вызвала большой интерес Дм. Шостаковича, который писал:
Я, как и многие, считаю эту оперу гениальной. Особенно поражает в ней та правда интонирования, в которой отражены детальнейшие душевные движения персонажей. Но разве эти персонажи — те же самые образы, что живут на страницах великого русского романа? И разве поэтому само содержание оперы Прокофьева тождественно содержанию сочинения Толстого, с его собственной философией, его собственным отношением к широко показанной русской действительности XIX века? Мне думается, нет. Прокофьев создал свою оперу, свою „Войну и мир»
Либретто
Либретто сделано самим композитором в содружестве с Мирой Мендельсон на основе романа-эпопеи Льва Толстого "Война и мир". В работе над оперой был использован широкий круг источников. По воспоминаниям Миры Мендельсон-Прокофьевой:
Мы знакомились с литературой о 1812 годе, о фельдмаршале Кутузове. Читали Тарле, путеводитель по местам боев Бородинского сражения, сборники русских народных песен, пословиц, поговорок того времени, записки поэта-партизана Дениса Давыдова (откуда использовали текст для арий Денисова и частично для эпиграфа). В сборнике „Изгнание Наполеона из Москвы” мы нашли подходящий текст для хоровых эпизодов в картинах „Перед Бородинским сражением” и „Москва” (средняя часть хора в начале картины — „Чу!., и к нам уж налетела иноземна саранча” и хор солдат „По-старинному, по-суворовски” — в картине „Перед Бородинским сражением”; хор жителей Москвы „В ночку темную и немесячну” в финале картины „Москва”). Иногда приходилось писать текст уже после того, как Сергеем Сергеевичем была написана музыка. В таких случаях он давал мне определенные размеры, соответственно которым должны были быть написаны стихотворные тексты (на основе текстов народных песен)»
Важной задачей стало максимально широкое отображение проблематики романа в музыке оперы, в связи с чем опера также разрастается до огромных размеров (не случайно Прокофьев предполагал возможность исполнения оперы в два вечера). Либретто имеет свойство "фрагментарности", то есть события, происходящие между картинами часто не показаны, они домысливаются на основе реплик действующих лиц - это дает возможность сделать широкий охват исторического контекста и усиливает эпическое звучание оперы. Характерной особенностью либретто также стало присутствие большого количества эпизодических действующих лиц, заимствованных из романа, в том числе людей, имевших реальные исторические прототипы - Наполеон, император Александр I, фельдмаршал Кутузов и др.
При создании либретто Прокофьев ставил специальную художественную задачу как можно более точного приближения художественного мира оперы к первоисточнику — роману Толстого. Поэтому либретто было написано в прозе с включением многих фрагментов прямой речи, заимствованных непосредственно из романа.
Кроме романа Толстого в обработке Прокофьева, в опере использованы также подлинные тексты авторов XVIII и XIX века: в первой картине оперы фрагмент из стихотворения В. Жуковского "Вечер (Элегия)" ("Ручей, виющийся по светлому песку"); во второй картине оперы фрагмент из "Оды на день восшествия на престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1748 года" М. Ломоносова ("Да движутся светила стройно"), а также фрагмент стихотворения К. Батюшкова "Веселый час" ("Вы ль, други милые, со мною"). Фрагмент из литературных дневников Дениса Давыдова вместе цитатами из романа Толстого частично вошёл в текст Эпиграфа.
Интересным оказался вопрос об участии Габитова в оперном фестивале в Савонлинне, где Иркин Абдувалиевич принимал со своими постановками несколько сезонов. Важным фактом было существенное ограничение сценической площадкой, обусловленной естественными особенностями крепости. Участие в Савонлиннском фестивале перемежалось поездками с гастролями в Японию. Этот опыт особенно тронул маэстро, так как японцы по его утверждению считают Чайковского П.И. национальным композитором. Их любовь к нашему гению неподдельна и уникальна. На операх зрители просто рыдают и залы неизменно переполнены.
Габитов И.А. поделился своей тревогой за судьбу основной сцены Мариинского театра, которая уже давно требует реконструкции и по многим признакам находится в аварийном состоянии. Более того, часть постановок перенесенных на сцену Мариинского -2 значительно проиграли, поскольку были создан специально для основной сцены.
Планы на будущее – работа, новые постановки в разных городах нашей страны.
Уже по сложившейся традиции – маэстро был вручен великолепный подарок чайной пары, изготовленной Леной Суботой. В ответ он написал несколько теплых слов в нашу «Книгу гостей», которая постепенно наполняется ценнейшими текстами, которые также будут напоминать нам и нашим последователям о счастливых моментах нашей ротарианской жизни.
В заключении заседания было сделано традиционное коллективное фото, и каждый поделился радостными событиями, счастливый доллар составил 6500 руб. К слову, маэстро перевел в качестве счастливого доллара 3000 руб.
Было настолько интересно, что 1,5 часа пролетели незаметно и мы все благодарны нашему выдающемуся современнику за его рассказ и труд с надеждой на будущие встречи, как в театре так и у нас в гостях.
20 января. Президент РК «Белые Ночи СПб» Алексей Светликов